Бабушкины Рецепты Косметика Официальный Сайт


ООО "ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ"
Октябрь 26, 2016 – 14:21
«Рецепты бабушки Агафьи»

Бабушка-партизан и маркетинг

Новые идеи в компании «Первое решение» реализуются быстро. Задумали «прикольную» косметику — сделали двухслойные гели и шампуни

«Если создать грамотный бренд, отвечающий желаниям потребителя, возможно, и не совсем осознанным, то не потребуется ни затрат на рекламу, ни особых усилий в продвижении», — утверждает Андрей Трубников, генеральный директор компании «Первое решение». Он знает, что говорит. Четыре года назад на имевшиеся у него 20 тыс. долларов он создал косметическую фирму, и на рынке тихо, без всякой помпы появился очень дешевый шампунь «Рецепты бабушки Агафьи». Сегодня оборот компании приближается к 20 млн долларов, «Бабушку» можно встретить практически в каждом магазине — и в ларьке в райцентре, и в крупном столичном супермаркете. К шампуням добавились бальзамы, кремы, скрабы, маски, масла, настои, средства для бани, мыло ручной работы, пены и соли для ванн, растительные сыворотки. Причем покупают все это не только те, для кого важна разница в цене в один рубль, — упаковки с портретом сибирской знахарки можно встретить и на полках ванных комнат квартир с евроремонтом. «Бабушку» даже копируют, что уж совсем странно для марки, которая не рекламируется. Глава компании с удовлетворением демонстрирует коллекцию подделок: «Секреты бабушки Агафьи», «Бабушка Агата», «Рецепты знатной травницы» и пр. «Я так рад, я на них нисколько не злюсь — это же здорово, правда?» — говорит он.

Вся продукция «Первого решения» представлена в так называемом low-market, нижнем сегменте косметического масс-маркета, за бутылку шампуня в рознице просят от 20 до 30 рублей. Это, однако, не мешает ей идти ноздря в ноздрю по объемам продаж с гигантами рынка, чья массовая продукция стоит в разы дороже. Правда, подробных данных аналитики не предоставляют, поэтому приходится довольствоваться косвенной информацией. Так, по данным ACNielsen, по продажам гелей для душа, пен для ванн, шампуней и бальзамов для волос компания «Первое решение» стабильно входит в группу лидеров рынка наряду с L`Oreal/Garnier, Procter & Gamble, Schwarzkopf & Henkel, Unilever и концерном «Калина» (компании перечислены по алфавиту). Общая доля рынка этих компаний колеблется в разных товарных группах вокруг 70%, при этом свою долю в «Первом решении» оценивают в 5-7%. Это в денежном выражении, а в физическом, где общая доля лидеров пониже, позиции компании выглядят еще солиднее. В конце прошлого года, по замерам того же ACNielsen, один из шампуней от «бабушки» лидировал на московском рынке.

Source: www.1reshenie.ru
Похожие публикации